Этот реквизит проставляется на исходящих документах и на всех видах внутренней переписки (заявления, докладные, служебные и объяснительные записки).
Максимально реквизит «Адресат» может состоять из следующих составных частей:
– наименование учреждения, организации или предприятия (в им. пад.);
– наименование структурного подразделения (в им. пад.);
– указание должности получателя (в дат. пад.);
– инициалы и фамилия (в дат. пад.);
– почтовый адрес.
Наличие адреса необходимо для сверки с адресом на упаковке, чтобы определить: не произошла ли ошибка вложения, т.к. при несоответствии адреса на документе адресу на упаковке документ возвращается
отправителю.
Элементы почтового адреса в реквизите «Адресат» и при оформлении адреса в реквизите «Справочные данные» указываются в последовательности, установленной «Правилами оказания услуг почтовой связи», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.09.2000 №725.
В соответствии с Правилами установлен следующий порядок написания почтового адреса на конвертах и документах:
- ?наименование адресата (организация или имя, отчество, фамилия);
- ?улица, № дома, № квартиры;
- ?населенный пункт (город, поселок);
- ?область, край, республика;
- ?страна (для международных писем);
- ?почтовый индекс.
Например, адрес организации будет выглядеть следующим образом:
пр. Мира, 7, корп. 8, д. 45, оф. 434,
г. Омск 644050;
Если письмо адресовано частному лицу, то реквизит адресат оформляется так:
Козлову Геннадию Петровичу
ул. Ф. Крылова, 15, кв. 64,
г. Тара Омской области 646017
Адрес в международной корреспонденции следует оформлять по международным стандартам: сначала имя, фамилия, затем дом, квартира, улица, город, штат (графство) и в конце – страна и индекс. Например: